Изучение иностранных языков является многовековой традицией российского образования.
Человек, владеющий иностранными языками, востребован и обществом, и государством, поскольку языки являются одним из действенных инструментов эффективного межкультурного и межличностного взаимодействия.
Современные требования к техническому образованию предполагают подготовку профессионалов, способных к комплексной исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности, направленной на разработку и производство конкурентоспособной инженерной продукции и быстрые позитивные изменения в экономике страны. Концепция ГБОУ АО «Инженерная школа» направлена на выявление, развитие и пропаганду научно-технологических знаний, подготовку молодежи к получению инженерных профессий. Английский язык является одним из ведущих предметов учебного плана по вполне очевидной причине: современному инженеру необходимо ориентироваться в особенностях технического английского, который стал основным языком научной и в особенности инженерной среды. Владение иностранными языками в наши дни признается одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчетливо осознается активно действующим и подрастающим поколениями граждан нашей страны.
В соответствии с действующими нормативно-правовыми документами непременным условием для эффективного обучения иностранным языкам является создание информационно-образовательной среды. Помимо современных УМК, которые могут иметь в своем составе мультимедийные приложения (например, обучающие компьютерные программы, интерактивные плакаты и др.) в среду входят электронные учебники, в содержание которых используется дополнительный материал из образовательных интернет-ресурсов; проектная деятельность, в том числе межпредметного характера (например, международные экологические, исторические, литературные исследовательские проекты), выполняемые, в том числе, совместно с зарубежными сверстниками.
Для создания эффективной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию целей и задач ФГОС, МО учителей иностранных языков ставит приоритет личностно-ориентированного подхода через системно-деятельностную технологию обучения, развитие у учащихся общеучебных и специальных умений, овладение универсальными способами деятельности, формирующими познавательную и коммуникативную компетенции. А для этого необходимо создание условий для перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, к формированию коммуникативной культуры учащихся и развитию умений работы с различными источниками и типами информации.
Основные формы и виды учебной деятельности
Формирование технологической культуры учащихся связано с созданием новой образовательной среды на всех уровнях обучения, включающего в себя учебные планы, дополнительное образование, проектную и научно-исследовательскую деятельность, в том числе и на английском языке. Важным принципом является Принцип преемственности и непрерывности. Каждый уровень образования имеет конечную цель формирования различных уровней технологической культуры: Знакомство (1-4 классы), Осведомленность (5-6 классы), Грамотность (7-9 классы), Компетентность (10-11 классы). Учителя английского языка используют данную концепцию в своей практике, разрабатывая на основе федерального государственного образовательного стандарта рабочие программы и образовательные программы внеурочной деятельности.
Отдельного внимания заслуживает метод проектов, который рассматривается в современной методике как один из действенных способов организации личностного и речевого взаимодействия учащихся, эффективный способ составить представление об уровне сформированности метапредметных умений обучающихся, которые в ФГОС определяются как важнейшие результаты обучения наряду с личностными и предметными результатами.
Метод проектов - Принцип социализации учащихся предполагает создание системы обучения, ориентированной на развитие тех качеств личности, которые позволят будущим специалистам успешно выстраивать отношения в коллективе, выполняя различные роли: генератора идей, организатора, исполнителя, контролера. Основными инструментами достижения требуемых результатов являются проектная технология и кооперация, хорошо известные учителям английского. (Projects and Cooperative learning).
Принцип индивидуализации обучения предполагает создание гибкой системы профилей в старших классах, возможность построения индивидуальных образовательных траекторий. (Personalization)
Единство обучения, воспитания и развития. Качество специалиста определяется не только его знаниями, но и личностными характеристиками, моральными принципами. Это делает обязательным воплощение общекультурного аспекта содержания обучения. (Character education)
Вывод:
We teach students, not a textbook, а значит, мы меняемся и изобретаем что-то совершенно новое каждый день.
Работа над проектом на английском языке «Моя семья»